Меню сайта

   Поиск
  Разделы новостей
Каталог статей [8]
Прайсы [0]
  Партнёры
  Реклама
Хостинг от uCoz
Главная » 2008 » Сентябрь » 13 » Идеи для бизнеса: 10 самых необычных (часть первая)
Идеи для бизнеса: 10 самых необычных (часть первая)
12:06

Чтобы преуспеть в бизнесе, который кажется слишком оригинальным, а потому бесперспективным, необходима пресловутая незашоренность мышления и готовность к риску. У необычных видов предпринимательства есть ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с привычными видами деятельности. Среди прочих — невысокий порог вхождения в бизнес, а также отсутствие конкуренции на рынке. Мы выбрали десять оригинальных идей малого бизнеса, которые были относительно успешно воплощены за рубежом, и попросили наших экспертов оценить возможность их применения в Украине.

Бизнес-идея 1: носки почтой

Кто: Сэми Личти и Марсель Рот

Клиенты: предприниматели и менеджеры разных мастей

Данные о доходе: по неофициальным данным, с 1999 по 2006 год компанией реализовано 120 тыс. пар носков в 25 стран мира. Предположительно годовой оборот составляет более $1,5 млн

Идея: В 1994 году выпускник университета швейцарец Сэми Личти работал в рекламном агентстве. Однажды ему предстояла встреча с японскими партнерами в чайной, где по традиции нужно снимать обувь. Там и выяснилось, что носки у Сэми непарные, да к тому же дырявые. Он сидел в позе лотоса, стараясь уложить ноги так, чтобы ни японцы, ни присутствовавший на переговорах босс не заметили его носков.

Через месяц у Сэми появилась идея, давшая старт его необычному бизнесу. Он решил осуществлять доставку носков по подписке в интернете. Вместе с другом Марселем Рот он создал компанию BlackSocks («Черные носки»). На сайте компании мужчинам предлагается сделать выбор: носки или гольфы. Цвет выбрать нельзя, все они только черные. Затем оформляется подписка, и клиенты получают по почте носки в подарочной упаковке. Частота доставок разная: три, четыре или шесть раз в год. В каждом комплекте три пары. Ежегодная абонентская плата — от EUR69. Дороговизну носков основатели компании объясняют их высоким качеством: носки производят на севере Италии, используя пряжу высшего качества.

Комментарий: Олег Кравчук, заместитель начальника отдела продаж АОЗТ «Украина» (ТМ «Легка хода»)

— В целом описанная выше бизнес-идея применима для любого товара. Но я считаю, что подобный бизнес вряд ли сможет прижиться в Украине. Мне известно, как несколько лет назад некие предприниматели пытались реализовать трикотажную продукцию, в том числе и носки, через рассылку по каталогу. Но их попытки не увенчались успехом. Виной тому было отнюдь не качество продукции и каталогов, а проблемы с доставкой товара. Сомневаюсь, что «Укрпошта» сможет гарантировать доставку товара на дом, причем в срок, без лишних проволочек. Получать посылки с носками в почтовом отделении, выстаивая длинные очереди, вряд ли понравится даже очень терпеливому предпринимателю. Поэтому, создавая подобный сервис в наших условиях, его идейным вдохновителям наверняка придется позаботиться и о собственной службе доставки. Но в таком случае реализация данной бизнес-идеи потребует определенных капиталовложений.

Бизнес-идея 2: сплошной позитив

Кто: Берт Джекобс

Клиенты: оптимисты

Данные о доходе: в 2007 году прибыль составила $100 млн

Идея: позитивное отношение к жизни — такова концепция бренда одежды Life is good, разработанная Бертом Джекобсом и его братом Джоном. В 1994 году братья напечатали надпись Life is good и логотип на футболках тестовым тиражом в 48 штук и стали продавать на улицах Бостона из старенького фургона. Футболки закончились через 45 минут. Джекобсы решили, что ключ к их богатству — внушение оптимизма. Сейчас продукция Life is good продается более чем в 4500 торговых точках США и 27 странах мира. У компании 93 фирменных магазина. Ассортимент бостонского предприятия сейчас включает в себя большое количество товарных групп, начиная с головных уборов и бижутерии и заканчивая подстилками для собак.

Комментарий: Лев Гофман, основатель Креативного Бюро

— Не думаю, что на футболках с надписью «Жизнь прекрасна» в Украине получилось бы заработать $1 млн. Хотя бы потому, что сейчас многие рекламные компании эксплуатируют подобные изречения. Не уверен, что этот слоган понравится нашим потребителям.

Бизнес-идея 3: а был ли ключик?

Кто: имя основателя компании неизвестно

Клиенты: деловые люди с плохой памятью

Данные о доходе: NewYourKey создана несколько месяцев назад. Данные о доходах не доступны

Идея: нью-йоркская компания NewYourKey за небольшую ежегодную плату хранит копии ключей клиентов в безопасной камере и может доставить по первому требованию. Если клиенты потеряли ключи от квартиры, автомобиля или офиса, им стоит позвонить в компанию, и запасные ключи будут доставлены в течение часа, независимо от времени суток и места нахождения клиента. Для дополнительной безопасности при создании профиля пользователя от клиентов требуется имя, пароль и фотография, чтобы злоумышленник не мог получить чужие ключи.

Комментарий: Сергей Харчук, владелец туристической фирмы «Рутения-Тур» и компании «Спортивные и культурные инициативы»

— С удовольствием бы воспользовался данной услугой. Только за прошлый год я дважды приглашал представителей лицензированной компании по вскрытию квартир, которые в течение 30 секунд открывали замок при помощи специальных аэрозолей и отмычек. Стоимость данной услуги — $50. Кстати, замок после такого вмешательства следует заменить. Уверен, что бизнес на хранении копий ключей был бы востребован в Украине. Главное, чтобы деятельность такой компании была сертифицирована Министерством внутренних дел. Если бы мне предложили выступить в подобном проекте пассивным инвестором, скорее всего, я бы согласился.

Бизнес-идея 4: работница-некрестьянка

Кто: Керри Киллинг

Клиенты: женщины

Данные о доходе: известно, что оборот A Woman’s Touch достигает 1,2 млн фунтов в год, а Керри Киллинг готовится к запуску программы франчайзинга

Идея: компания A Woman’s Touch («Женское прикосновение») выполняет малярные, штукатурные, кровельные, плотницкие, слесарные, электромонтажные и другие работы. Особенность в том, что на заказы выезжают высококвалифицированные, надежные и обходительные мастерицы. Керри Киллинг, бывшая сотрудница инвестиционного банка, решила, что женский коллектив, конкурирующий в исконно мужских сферах деятельности, не может не выделяться и не стать заметным на рынке. Основатели компании считают, что многие клиенты-женщины чувствуют себя более комфортно, доверяя ремонт своего жилища женщинам. Доказательством тому служат частые отзывы об эффективности, пунктуальности и чистоте выполняемых работ. A Woman’s Touch предоставляет услуги по строительству и ремонту зданий: от подготовки и согласования проектной документации до декоративной отделки помещений и проведения коммуникаций. При этом забота о доставке материалов, необходимых для проведения работ, тоже ложится на женские плечи. Правда, обратив внимание на страничку «Знакомьтесь с командой» на сайте компании, можно увидеть, что среди ее сотрудников двое мужчин: главбух и строитель. Кстати, главный совладелец компании тоже представитель сильного пола.

Комментарий: Сергей Теплов, директор департамента персонала и организационного развития корпорации «Золотые Ворота»

— Признаться, не вижу в этом бизнесе особой фишки, которая способствовала бы быстрому продвижению. Я много лет прожил в Америке и прекрасно понимаю, почему там возникла данная бизнес-идея. Но в нашей стране нет пресловутой борьбы за эмансипацию, украинским женщинам не надо никому доказывать свое равенство с мужчинами. Возможно, разрабатывая свою бизнес-идею, основатели A Woman’s Touch подразумевали некий психологический контекст. Дескать, женщинам-клиенткам значительно легче найти общий язык с женщинами-исполнительницами. Но даже в этом случае не вижу целесообразности описанного выше сервиса. Современные строители-мужчины выполняют свою работу качественно, а в общении обходительны и корректны. Следует учитывать и то, что некоторые виды работ женщины не смогут осилить физически. К примеру, проводку электросети, установку сантехники или систем обогрева.

Бизнес-идея 5: голод не тетка

Кто: Кэтрин Кейн

Клиенты: меломаны с плеерами iPod

Данные о доходе: когда прибыль компании HungryPod превысила $100 тыс., Кэтрин Кейн привлекла в свой бизнес специалиста по маркетингу.

Идея: 24-летняя Кэтрин Кейн зарабатывает, заполняя объем памяти плееров iPod. Все началось с того, что один из знакомых предложил ей за $500 оцифровать свою коллекцию CD-дисков и закачать полученные файлы на его плеер. Отыскав еще двоих желающих воспользоваться данной услугой, она получила стартовый капитал — $1500. Вскоре Кэтрин обнародовала расценки на свои услуги: $1,75 за каждый из первых закачанных 50-ти дисков и $1,5 за последующий.

Комментарий: Максим Мищенко, менеджер по проектам Гала Радио

— Скорее всего, речь идет о студенческом или даже школьном бизнесе. Его целевая аудитория — дети богатых родителей, готовые платить $500 за то, чтобы не тратить время на заполнение объема памяти плеера. Вполне возможно, что в нашей стране бизнес-идея Кэтрин Кейн нашла бы свое применение. Количество iPod и плееров других производителей увеличивается с каждым днем. Но независимо от объема памяти мини-проигрывателя стоимость услуги не должна превышать 500 грн, иначе обслуживание плеера обойдется дороже, чем он сам. Думаю, уже через год у нас начнут появляться пункты, где будут заполнять объемы памяти плееров разного типа и модификаций. Правда, заинтересовавшимся данным видом бизнеса следует уточнить у специалистов: не будет ли их деятельность трактоваться как тиражирование лицензионных дисков, что строго запрещено законом.


Автор: Наталья Резниченко
Источник:
www.kontrakty.com.ua

Категория: Каталог статей | Просмотров: 1820 | Добавил: planet-of-seal | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
  Личный Кабинет
Привет, Гость!
null
  Календарь новостей
«  Сентябрь 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
  Голосование
Вам нужны наши услуги?
Всего ответов: 9
  Архив
  Кто на сайте?

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright © planet-of-seal.at.ua
Design ® Dan7e
2025